Дипломная работа: Совершенствование механизма управления основными фондами предприятия (на примере ООО "Автотранс")

Внимание! Если размещение файла нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам
7
объект предназначен для использования в течение периода времени
свыше 12 месяцев[36, с. 158];
компания не намеревается в будущем продавать актив;
объект основных средств сможет принести в будущем
экономические выгоды организации.
Сказанное выше означает, что не являются объектами основных
средств, в частности:
машины, оборудование, иные аналогичные объекты, находящиеся на
складах изготовителя в виде готовой продукции, а так же могут находиться
на складе торговой компании;
объекты, которые сданы в монтаж или подлежат монтажу, а также
находятся в пути;
капитальные и финансовые вложения.
Указание о том, какие объекты имущества можно отнести к основным
средствам (фондам) в целях исчисления налога на прибыль, содержится в п. 1
ст. 257 НК РФ.
Так, основные средства – это часть имущества, которое одновременно
удовлетворяет следующим условиям [4]:
используется в качестве средств труда при производстве и
реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ которые относятся к
нуждам управления;
первоначальная стоимость объекта превышает 100 000 рублей.
Основные средства классифицируются в Общероссийском
классификаторе основных фондов (ОКОФ). Согласно этому реестру, к
основным фондам относятся следующие материальные активы:
строительные сооружения;
земельные участки;
механизмы;
приборы и устройства;
инструменты, инвентарь;
8
транспорт;
поголовье скота;
высаженные многолетние растения;
объекты природы, находящиеся в пользовании;
капитальные вложения в арендованные инвентарные объекты и в
улучшение земельных ресурсов;
некоторые другие виды материальных объектов.
Если предмет прослужил владельцу менее одного года, он еще не
достиг статуса основного средства.
Есть ограничение и по стоимости: если материальный актив стоит
меньше, чем 40 тыс. руб., его не относят к основным средствам [16]. Данный
лимит установлен новой редакцией Приказа Министерства финансов РФ №
186н от 24 декабря 2011 г. В нем же разъяснено, что ограничение по
стоимости не распространяется на сельскохозяйственный инвентарь, скот,
строительные механизмы и оружие: все это является основными средствами,
сколько бы оно не стоило.
Кроме того, в перечень основных средств не входят[7]:
оборудование, предназначенное для лова;
временные строения, которые не собираются эксплуатировать
дольше двух лет;
сменное оборудование, составляющее заменяемые элементы других
основных средств;
специальная и форменная одежда и обувь;
приспособления для работ в лесу: бензопилы, сучкорезы, сплавные
тросы, временные железнодорожные ветки, дороги и т.п.;
тара для хранения;
посадочный материал, даже если он многолетний;
молодняк, пчелиные семьи, птицы, кролики, пушные звери, собаки.
Основные средства в российских компаниях учитываются на
основании Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ-6/01).
9
Учёт – это значит уточнение информации по наименованию и
стоимости основных средств организации[27, с. 150]. Для этого
первоначально устанавливается стоимость каждого инвентарного объекта:
она зависит от способа, каким данный актив вошел в состав основных
средств предприятия. Затем эта стоимость ежемесячно уменьшается на
определенную амортизационную величину, что и отражается в
бухгалтерском балансе в виде остаточной стоимости. В этом документе
основные средства фигурируют в качестве внеоборотных активов.
Начисление амортизации – это учет изменившейся стоимости актива в
течение срока полезного использования, то есть периода, когда от данного
актива планируется получать доход [12]. Он может быть пересмотрен, если в
объект производились капитальные вложения с целью его модернизации,
восстановления, технического переустройства, ремонта и т.п. Сумма таких
вложений называется восстановительной стоимостью.
Поступление основных средств определяет их первоначальную
стоимость. Материальные фонды предприятия могут быть:
приобретены у поставщиков за определенную плату, составляющую
первоначальную стоимость;
внесены учредителями в качестве взноса в уставный капитал
(стоимостью станет денежная оценка учредителей);
созданы (построены) – учитываются затраты на производство;
переданы бесплатно – первоначальной стоимостью станет текущая
рыночная;
получены по договору мены – стоимость определяется по нормам
п.11 ПБУ 6/01.
Поступившие средства оформляются актом приема-передачи, а затем –
приказом руководителя о вводе их в эксплуатацию. При этом формируется
их первоначальная стоимость, которую бухгалтеры отразят на счете 01
«Основные средства».
10
Отслужившие свое материальные активы уходят из организации путем
выбытия. Это может произойти в случае:
списания, так как актив стал непригодным к дальнейшей
эксплуатации с целью получения прибыли;
продажи в другую организацию;
передачи безвозмездно на сторону;
перемещения как части вклада в уставный капитал другого
юридического лица;
обмена и др.
Основное средство не будет считаться выбывшим, если его просто
переместили из одного подразделения организации в другое. Также никто не
будет списывать актив, если он просто временно не используется.
При выбытии стоимость материального основного средства должна
быть списана по бухгалтерскому учету, что в обязательном порядке
отражается в составе доходов и расходов [38, с. 56]. При этом расходами
будут считаться затраты на выбытие – утилизацию, вывоз, списание и т.д., а
доходами – сумма от продажи, стоимость полученных не денежных
эквивалентов в качестве мены и пр.
С 1 числа каждого месяца учет будет производиться с учетом
изменений в составе основных средств. Важным моментом для основных
средств является их учёт и классификация. Кроме того, важным моментом
является разнесение согласно статьям затрат отчислений на амортизацию.
Помочь в этом, призваны разнообразные способы классификации, которые
дополняют и уточняют друг друга (рисунок 1).
В зависимости от иерархии классификатор основных средств делит их по:
имущественно-правовому статусу;
воздействию на предметы труда;
выполняемым функциям;
степени применения.
11
Рис. 1. Классификация основных средств
Более подробное деление относит средства к тем или иным отраслевым
группам. Подобная классификация незаменима для предприятий, имеющих
многопрофильную деятельность. Используется такая классификация в
статистических анализах, учётах и отчётностях.
Одним, из наиболее важных, для составления налоговых отчётов,
является такой признак, как срок эксплуатации.
Благодаря лояльности законодательства в этой области, предприятия
вправе самостоятельно решать, сколько им будут служить те или иные
средства. Это позволяет соотнести срок службы средств с нюансами
деятельности того или иного предприятия, в соответствии с условиями
производства, а также его способности принести доход.
Наибольшее распространение получила классификация, в соответствии
с так называемым группами амортизации [24, с. 119]. С этим
классификатором тесно связан «Общероссийский классификатор основных
фондов» — ОКОФ.
Приведём деление на группы основных средств:
КЛАССИФИКАЦИЯ ОС
по функциональному
назначению
- здания;
- сооружения;
- передаточные
устройства;
- инструменты и др.
по сфере применения
- производственные;
-
непроизводственные.
по степени
воздействия на
предмет труда
- активные;
- пассивные.
по принадлежности
- собственные;
- арендованные.
Источник: https://baza.diplomsite.ru/previewfile/1399