20
При равномерном начислении амортизации руководствуются общими
правилами произведения амортизационным отчислений, а именно[29, с. 65]:
начислять амортизацию необходимо с 1 числа месяца, следующего
после месяца постановки данного имущества на баланс предприятия;
производить амортизационные отчисления в независимости от
финансовых результатов; производить амортизационные отчисления каждый
месяц и учитывать их в соответствующем налоговом периоде;
основаниями для приостановления отчислений амортизации
считаются консервация объекта на срок от 3 месяцев или его
долговременный ремонт (более года). Отчисления возобновляются сразу
после возврата в эксплуатацию;
амортизационные отчисления прекращаются с 1 числа месяца,
следующего за месяцем списания по износу, выводу с баланса или потери
прав собственности на данное имущество.
Метод уменьшаемого остатка – один из методов расчета суммы
амортизационных отчислений, который может применяться к объектам, как
основных средств (ОС), так и нематериальных активов (НМА) [11].
Приведем для метода уменьшаемого остатка начисления амортизации
формулу, которая применяется к объектам ОС и позволяет найти месячную
сумму амортизации (А
М
):
А
М
= О
Г
/ СПИ*К / 12 (3)
где О
Г
– остаточная стоимость объекта основных средств на начало года;
СПИ – срок полезного использования объекта основных средств в
годах;
К – коэффициент не выше 3, установленный организацией.
Метод уменьшаемого остатка и формула, приведенная выше, могут
применяться к любой группе однородных объектов ОС. Стоит отметить, что
метод выбирается не для конкретного объекта, а для целой группы.
Примером группы однородных объектов являются здания, сооружения,
транспортные средства, вычислительная техника и т.д.