Как видно из таблицы 3.6, переплата по кредиту составит 80958 рублей.
Чтобы получить итоговую стоимость производства одного квадратного метра триплекса, следует добавить к сумме себестоимости затраченных материалов сумму постоянных издержек.
Для оценки эффективности реализованных мер по совершенствованию сбытовой деятельности ООО "Строй-Маг", составим план-прогноз поступления денежных потоков от приобретения оборудования для изготовления триплекс-стекла на 2014 год по месяцам.
Для начала, следует рассчитать ежемесячный объём изготавливаемого стекла - умножим дневную норму производства на количество рабочих дней в месяце:
Объём производства = 50*22=1100 кв. метров триплекса
Теперь следует спрогнозировать объём потребляемого триплекс-стекла по
месяцам на 2014 год и прибыль от использования триплекса собственного
производства. Для этого воспользуемся данными таблицы 3.4 - из неё возьмём
прогнозируемый объём используемого триплекс-стекла за 2014 год Также используем
данные таблицы 2.11 из пункта 2.3 для вычисления ежемесячного объёма
потребляемого триплекс-стекла в соответствии с фактором сезонности
распределения выручки. Полученные данные приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7- Прогноз объёма прибыли, полученной от использования триплекс-стекла собственного производства в 2014 году
|
Месяц п/п |
Доля средней прогнозируемой месячной выручки в общем объёме, % |
Средний прогнозируемый объёма потребления триплекса, кв.м |
Прибыль от использования собственного триплексом, тыс.руб |
Ежемесячный объём изготовленного триплекса, кв.м |
Остаток на реализацию, кв.м |
|
Январь |
5 |
319 |
182,91 |
1100 |
781 |
|
Февраль |
5,4 |
345 |
197,82 |
1100 |
755 |
|
Март |
5,1 |
326 |
186,92 |
1100 |
774 |
|
Апрель |
7 |
447 |
256,3 |
1100 |
653 |
|
Май |
10 |
639 |
366,39 |
1100 |
461 |
|
Июнь |
8,5 |
543 |
311,35 |
1100 |
557 |
|
Июль |
9,2 |
588 |
337,15 |
1100 |
512 |
|
Август |
12,6 |
805 |
461,57 |
1100 |
295 |
|
Сентябрь |
12,4 |
792 |
454,12 |
1100 |
308 |
|
Октябрь |
11,4 |
728 |
417,42 |
1100 |
372 |
|
Ноябрь |
7 |
447 |
256,3 |
1100 |
653 |
|
Декабрь |
6,4 |
409 |
234,51 |
1100 |
691 |
|
Годовой результат |
100 |
6389 |
3663,32 |
13200 |
6811 |
|
Средняя рыночная стоимость триплекс-стекла, руб./кв.м |
1381 |
Себестоимость изготовления, руб./кв.м |
807,62 |
||
Как видно из данных таблицы 3.7, прогнозируемая месячная валовая прибыль от использования триплекс-стекла собственного производства, варьируется в течение 2014 году от 182,91 тысячи рублей - в январе, и до 461,57 тысяч рублей - в августе. Общий прогнозируемый объём валовой прибыли за 2014 год составляет 3663,32 тысячи рублей.
Как уже было решено ранее, остаток неиспользованного триплекс-стекла
следует реализовывать по средней рыночной цене в 1381 рубль за квадратный метр.
Примем одним из условий безостаточную реализацию триплекса. Объёмы продаж
триплекс-стекла спрогнозированы так же с учётом сезонности спроса
(распределение объёма реализованного стекла по месяцам спрогнозировано с учётом
долей месячной выручки в общегодовом объёме). Результаты расчётов приведены в
таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Прогноз объёма прибыли, полученной от реализации неиспользованных остатков триплекс-стекла собственного производства
|
Месяц п/п |
Остаток на реализацию, кв.м |
Объём реализуемого триплекс стекла в месяц в соответствии с фактором сезонности, кв.м |
Прибыль от реализации остатков триплекс стекла, тыс.руб. |
|
Январь |
781 |
341 |
195,52 |
|
Февраль |
755 |
368 |
211,00 |
|
Март |
774 |
347 |
198,96 |
|
Апрель |
653 |
477 |
273,50 |
|
Май |
461 |
681 |
390,47 |
|
Июнь |
557 |
579 |
331,99 |
|
Июль |
512 |
627 |
359,51 |
|
Август |
295 |
858 |
491,96 |
|
Сентябрь |
308 |
845 |
484,51 |
|
Октябрь |
372 |
776 |
444,94 |
|
Ноябрь |
653 |
477 |
273,50 |
|
Декабрь |
691 |
436 |
249,99 |
Как видно из данных таблицы 3.8, годовой объём прогнозируемой валовой прибыли от реализации неиспользованных остатков триплекса собственного производства составил 3905,29 тысяч рублей,
В заключение, следует просчитать период окупаемости реализации
предложения по приобретению оборудования. Для этого следует посчитать суммарную
и накопленную прибыль от реализации проекта. Результаты расчётов представлены в
таблице 3.9.
Таблица 3.9 - Суммарная прибыль от реализации проекта
|
Месяц п/п |
Прибыль от использования собственного триплексом, тыс.руб |
Прибыль от реализации остатков триплекса, тыс.руб. |
Суммарная прибыль, тыс.руб. |
Накопленная прибыль, тыс.руб. |
|
Январь |
182,91 |
195,52 |
378,43 |
378,43 |
|
Февраль |
197,82 |
211 |
408,82 |
787,25 |
|
Март |
186,92 |
198,96 |
385,88 |
1173,13 |
|
Апрель |
256,3 |
273,5 |
529,8 |
1702,93 |
|
Май |
366,39 |
390,47 |
756,86 |
2459,79 |
|
Июнь |
311,35 |
331,99 |
643,34 |
3103,13 |
|
Июль |
359,51 |
696,66 |
3799,79 |
|
|
Август |
461,57 |
491,96 |
953,53 |
4753,32 |
|
Сентябрь |
454,12 |
484,51 |
938,63 |
5691,95 |
|
Октябрь |
417,42 |
444,94 |
862,36 |
6554,31 |
|
Ноябрь |
256,3 |
273,5 |
529,8 |
7084,11 |
|
Декабрь |
234,51 |
249,99 |
484,5 |
7568,61 |
|
Годовой результат |
3663,32 |
3905,29 |
7568,61 |
|
Как видно из таблицы 3.9, объём накопленной прибыли превышает сумму выплат по кредиту - 10809583 рубля - уже на третьем месяце. Общая сумма прибыли от реализации проекта за год, составила 7568,61 тысяч рублей.
Проанализируем прибавку валовой прибыли от реализации проекта к общей
валовой прибыли, используя данные отчёты о прибылях и убытках 2012-2013гг (см.
таблицы Б.1). Чтобы рассчитать прогнозное значения валовой прибыли на 2014 год,
воспользуемся тем же методом, что и при прогнозировании объёмов потребления
стекла, а именно рост показателя в два раза меньший, чем за прошедший год. Рост
валовой прибыли с 2013 году составил 16%, следовательно, для прогнозирования
значения валовой прибыли на 2014 год используем значение роста 8%. Результаты
произведённых расчётов приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 - Прогнозируемы рост валовой прибыли
|
|
2012 |
2013 |
2014 (прогноз) |
2014 (с учётом прибыли от реализации предложения) |
|
Валовая прибыль (убыток) |
3716 |
4324 |
4669,92 |
12238,53 |
|
Изменение, % |
- |
16,36167922 |
8 |
183,037234 |
Из данных таблицы 3.10 видно, что в результате реализации предложения по приобретению оборудования для изготовления триплекс стекла валовая прибыль ООО "Строй-Маг" увеличится почти втрое.
потребитель сбыт конкурентный
В третьем разделе выпускной квалификационной работы были проанализированы конкретные мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ООО "Строй-Маг". Рассмотрена экономическая эффективность от приобретения и вводе в эксплуатацию печи по производству триплекс-стекла.
В данном разделе работы также была рассмотрена структура затрат организации на самостоятельное производство триплекс-стекла. А также сформирован план затрат на приобретение необходимого для этого оборудования, в том числе подобрана оптимальная кредитная ставка и составлен график платежей.
Затраты на реализацию мероприятия оправданы, поскольку способствуют увеличению чистой и валовой прибыли организации за счёт снижения себестоимости. Остатки произведённой продукции решено продавать по средней рыночной цене, что так же повышает общую прибыльность проекта. Уже за первый год дополнительная валовая прибыль от реализации предложенных мероприятий составляет 7568,61тысяч рублей. Если же не учитывать прибыль от продаж остатков продукции, прибыль составит 3663,32 тысячи рублей. Срок окупаемости проекта составил три месяца.
Прогнозируемый объём валовой прибыли организации, в результате реализации предложенного мероприятия, в 2014 увеличится почти три раза, по отношению к значению данного показателя 2013 года.
В связи с вышеизложенным, разумно предположить, что общая рентабельность организации, отражающая эффективность деятельности, значительно возрастёт в случае реализации рассматриваемого мероприятия. Таким образом, проект можно считать экономически целесообразным для реализации.
Сбытовая деятельность представляет собой деятельность по планированию, осуществлению и контролю организации контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования. А кроме того, источник преимущества перед конкурентами - как прямого (в пределах своей собственной организации), так и косвенного (в системе организации хозяйственных связей предприятия и деловых отношений с партнерами) эффектов.
Выделяют следующие основные составляющие системы управления сбытом:
– сбыт;
– канал сбыта;
– сбытовая политика;
– стимулирование сбыта.
От выбора вида сбытовой политики и её основных элементов, а также методов и средств стимулирования сбыта, зависят конечные результаты сбытовой деятельности организации. В зависимости от основных направлений деятельности и расставленных приоритетов, каждая организация разрабатывает собственную систему управления сбытовой деятельности.
В представленной выпускной квалификационной работе проведен анализ сбытовой и финансово-экономической деятельности ООО "Строй-Маг". Организационно-правовая форма исследуемой организации - общество с ограниченной ответственностью.
Основные виды деятельности данного предприятия:
– отделочные фасадные работы;
– строительство навесов, лоджий, беседок;
– изготовление и установка готовых стеклопакетов;
– производство металлоконструкций;
– производство изделий из бетона, гипса, цемента.
В ходе коэффициентного анализа финансово-хозяйственной деятельности было выявлено, что состояние предприятия на данный момент можно охарактеризовать как удовлетворительное, но нуждающееся в принятии оптимизационных мер. В частности, необходимо провести пересмотрение и улучшение системы управления запасами.
Анализ сбытовой деятельности организации показал, что в процессе деятельности ООО "Строй-Маг" немаловажную роль играет показатель сезонности спроса на услуги предприятия. Вследствие этого фактора, объёмы выручки в периоды повышенного спроса почти вдвое превышают объёмы выручки периодов спада спроса. Основным и наиболее прибыльным видом деятельности организации были признаны отделочные и остеклительные работы, которые в общем объёме выручки показали долю в 34-39% за предыдущие два года (2012 и 2013). В географическом распределении выручки наибольший вес принадлежит непосредственно Магнитогорскому ГО, за счёт большей численности населения и развитости инфраструктуры, а следовательно, и повышенного спроса на строительные услуги.
Анализ строительного рынка Российской Федерации и Челябинской области выявил такие основные факторы положительного и отрицательного влияния на деятельность организации, как:
– высокий уровень налогов;
– снижение неплатёжеспособности потенциальных и реальных заказчиков;
– оживление сферы строительства после спада периода кризиса 2008-2009;
– ускорение роста цен на строительные материалы.
Отдельного влияния заслуживает изменение цены на листовое стекло - снижение, и триплекс-стекло - подорожание, так как эти материалы являются необходимыми для осуществления основной и приоритетной деятельности ООО "Строй-Маг" - остеклительные работы и отделка фасадов стеклом.
В результате анализа был выделен ряд проблем, связанных с различными сферами функционирования предприятия, к которым относятся:
. тенденция снижения рентабельности;