Дипломная работа: Анализ и прогнозирование продаж организации (на примере ООО "ПИК "Техпроектбезопасность")

Внимание! Если размещение файла нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам
44
присутствовал рост себестоимости услуг, так производственная
себестоимость увеличилась на 30%, полная производственная
себестоимость на 36%, а итоговая себестоимость возросла на 36%. Рост
себестоимости услуг, напрямую связан с увеличением затрат по всем
экономическим элементам.
Рассмотрим структуру полученной прибыли по видам оказываемых
услуг ООО «ПИК «Техпроектбезопасность», полученные данные
отражены в таблице 7.
Таблица 7
Удельный вес выручки от оказанных услуг в полученной
прибыли
Виды услуг
2018 год
2017 год
2016 год
Выручка,
тыс. руб.
Доля,
%
Выручка,
тыс. руб.
Доля,
%
Выручка,
тыс. руб.
Доля,
%
Разработка
проектной
документации
24740 62 18545 57 13642 56
Проведение
энергоаудита
7981 20 4880 15 4141 17
Организация
работ по
специальной
оценке
условий труда
(СОУТ)
3990 10 2928 9 1462 6
Консалтинг в
сфере охраны
труда и
промышленно
й
безопасности
798 2 2603 8 2436 10
Обучение и
аттестация
персонала
2394 6 3579 11 2680 11
Всего
39903
100
100
100
24360
100
Исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что
наибольший удельный вес прибыли приходится на разработку проектной
документации. В 2018 году они занимали 62%, в 2017 году – 57%, а в 2016
году – 56%.
45
Так же значимую роль играет выручка от проведения энергоаудита.
В 2018 году удельный вес выручки оказался 20%, в 2017 году – 15%, в
2016 году – 17%.
Организация работ по специальной оценке условий труда (СОУТ) в
2018 году занимала 10% от всего удельного веса полученной выручки, в 2017
году – 9%, в 2016 году – 6%.
Выручка от консалтинга по различным вопросам в 2018 году
составлял 2%, в 2017 году 8%, в 2016 – 10%.
Доходы от обучения и аттестации персонала в 2018 году занимали 6%
от всего удельного веса, в 2017 году-11%, в 2016 году – 11%.
Проведем анализ динамики затрат на 1 рубль реализованных услуг.
Затраты на 1 рубль произведенных услуг являются обобщающим
показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности
оказываемых услуг. Данный показатель дает обобщающую оценку
эффективности затрат и характеризует уровень издержек на выработку
услуг, обеспечивают увязку затрат с прибылью, позволяют оценить
динамику затрат и проанализировать влияние различных факторов.
При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной
продукции, тем выше рентабельность продукции. Затраты на рубль товарной
продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на
производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой
цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают
влияние объем производства продукции, ее структура, изменение
переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут
увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на
потребленные ресурсы.
Проанализируем динамику затрат на 1 рубль реализованных услуг,
для этого используем формулу
Зт = Сп : ВП (1)
где, Зт – затраты на 1 рубль реализованных услуг,
46
Сп – полная себестоимость реализованных услуг,
ВП – выручка от реализации оказанных услуг.
Полученные данные отразим в таблице 8.
Таблица 8
Динамика затрат на 1 рубль произведенных услуг
Год
Выручка от
реализации,
тыс. руб.
Полная
себестоимость
реализованных
услуг, тыс. руб.
Затраты на 1
рубль
реализованных
услуг
2018
год
Показатель
39903
22707
0,57
Изменения по
отношению к
2017 г.
7368 3814 -0,01
Темп роста по
отношению к
2017 г., %
1,23 1,20187371 0,98
2017
год
Показатель
32535
18893
0,58
Изменения по
отношению к
2016 г.
8175 5032 0,01
Темп роста по
отношению к
2017 г., %
1,34 1,36303297 1,02
2016
год
Показатель 24360 13861 0,57
На основании данной таблицы, можно сделать вывод, что в 2018
году реализация услуг являлась рентабельной, так как уровень затрат на 1
рубль реализованных услуг составлял 56 копеек, что почти в два раза
меньше 1 рубля. По сравнению с тенденцией 2017 года, затраты на 1
рубль реализованных услуг снизили темп роста, который составлял 0,98%.
Соответственно затраты уменьшились на 0,01 копейку. Полная
себестоимость реализованных услуг, увеличилась на 3418 тыс. руб., ее
темп роста составлял 120%. Полученная выручка увеличилась на 7368
тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, темп роста, которой составлял 123%.
Похожую тенденцию можно заметить и в 2017 году, где на 1 рубль
реализованных услуг приходилось 0,58 коп., что значительно ниже 1
рубля. По сравнению с динамикой 2016 года, затраты на 1 рубль
47
реализованных услуг увеличили темп роста, который составлял 1,02%.
Соответственно затраты увеличились на 0,01 копейку. Полная
себестоимость реализованных услуг, увеличилась на 5032 тыс. руб., ее
темп роста составлял 136%. Полученная выручка увеличилась на 8175
тыс. руб. по сравнению с 2016 годом. Темп её роста составляет 133%.
Исходя из данных выводов, можно отметить, что выпуск услуг ООО
«ПИК «Техпроектбезопасность» является рентабельным, так как затраты на
1 рубль реализованных услуг не превышают самого значения.
Далее рассчитаем точку безубыточности, это позволит определить
требуемый доход, который будет компенсировать расходы организации по
коммерческой деятельности, минимальный объем производства продукции
(работ, услуг) и реализации услуг, про котором расходы будут
компенсированы доходами.
Для отрасли услуг удобнее рассчитывать точку безубыточности на
основе целевой рентабельности работы.
Рентабельность продаж – это установленное соотношение между
ценой услуги и ее себестоимостью. Другими словами компания определяет
норму прибыли, которую он планирует зарабатывать с продажи услуги
(наценку на его себестоимость). Зная целевую рентабельность и постоянные
затраты, можно определить необходимый размер выручки в точке
безубыточности по следующей формуле:
S = FC / R, (2)
где S – выручка от продаж за период, R – целевая рентабельность
продаж, а FC – постоянные затраты проекта.
В табл. 9 представлены данные для расчета точки безубыточности
услуг.
48
Таблица 9
Данные для расчета точки безубыточности услуг
Параметр
2018
2017
2016
Параметры единицы услуги
Рентабельность, %
21,49%
21,38
21,05
Средняя цена услуги, тыс. руб.
103,6
99,13
91,78
Расчет постоянных затрат
Амортизация
193
193
193
Рекламные затраты
1041
776
436
PR-мероприятия
359
302
164
Обслуживание информационной
системы Гарант
694
517
290
Обслуживание локального Интернет-
соединения
520
388
217
Услуги охранной сигнализации
347
259
145
Уборка помещений
501
345
201
Итого постоянные затраты
3655
2780
1646
Расчет точки безубыточности
Объем продаж услуг, ед.
385
328
265
Объем продаж, тыс. руб.
39903
32535
24360
Себестоимость услуг, тыс. руб.
31329
25579
19232
Точка безубыточности услуг в 2016 г. составляла:
P
2016
= 1646 /21,05 = 78 услуг
Точка безубыточности услуг в 2017 г. составляла:
P
2017
= 2780 / 21,38 = 130 услуг
Точка безубыточности услуг в 2018 г. составляла:
P
2018
= 3655 /21,49 = 170 услуг
Таким образом, безубыточный объем услуг в 2018 г. был равен 170
услугам, т.е. столько услуг надо оказать, чтобы начать получать прибыль.
Точка безубыточности за 2016-2018 гг. выросла с 78 до 170 услуг.
Определить точку безубыточности проекта можно также графическим
методом. Для того, чтобы построить график для нахождения точки
безубыточности необходимо знать: уровень постоянных затрат,
себестоимость единицы товара и цену продажи единицы товара. Затем
нужно построить 2 кривых.
Источник: https://baza.diplomsite.ru/previewfile/3316