- будут помещаться статьи в газетах о кофейне (ее достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
- будут распространяться рекламные буклеты и листовки.
На раскрутку кофейни потребуется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район.
Кофейни кондитерской «Гном» заведение большого местного значения, если оно не отличается эксклюзивным ассортиментом.
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ КОФЕЙНИ
3.1 Планирование финансовых потоков кофейни
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные: дата начала проекта:01.01.2019, продолжительность: 2 года.
Для упрощения расчетов подготовительный период реализации проекта принят равным 1 месяц.
Для финансирования проекта планируется взять кредит в сумме 6186300 рублей сроком на 12 месяцев под 14% годовых в ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК». Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Кредитные средства планируется израсходовать на приобретение помещения, покупку оборудования, ремонт помещения и для формирования оборотного капитала.
Прогнозируемая структура доходов.
Прогноз продаж 2019-2020 годов основан на:
- анализе спроса потребителей Кофеен;
- анализе рынка предоставления услуг в кофейнях Екатеринбурга;
- на общих выводах о состоянии рынка производства продукции в кофейнях г. Екатеринбурга.
Основные уплачиваемые налоги представлены в таблице 9.
Таблица 9 Основные уплачиваемые налоги
|
Наименование |
База |
Период |
Ставка |
|
|
Налог на прибыль |
Прибыль |
Месяц |
20% |
|
|
НДС |
Добавленная стоимость |
Месяц |
20% |
|
|
НДФЛ |
Фонд оплаты труда |
месяц |
13% |
|
|
Социальные выплаты |
Фонд оплаты труда |
месяц |
34% |
При составлении программы реализации услуг предприятия будет рассматриваться самый низкий порог рентабельности приобретения кофе, выпечки и пирожных в Кофейне.
Рассмотрим план объемов производства и полной реализации продукции, произведенной Кофейней.
Таблица 10 План объемов предоставления услуг расчетного периода
|
Период |
Наименование вида услуги |
Объем производства и реализации в месяц (т) |
Цена |
Выручка от реализации в месяц (руб.) |
|
|
1-12 месяц инвестирования |
Продажа кофе |
От 200 человек в день |
От 150 до 550 рублей |
От 900000 до 3300000 рублей |
|
|
1-12 месяц инвестирования |
Продажа выпечки, пирожных |
От 100 человек в день |
От 350 до 1200 рублей |
От 1050000 до 3600000 рублей |
|
|
13 - 24месяц функционирования |
Продажа кофе |
От 260 человек в день |
От 175 до 650 рублей |
От 1365000 до 5070000 рублей |
|
|
14 - 24 месяц функционирования |
Продажа выпечки, пирожных |
От 130 человек в день |
От 400 до 1250 рублей |
От 1560000 до 4875000 рублей |
Таким образом, учитывая физический объем продаж, рассчитанный в плане маркетинга, рассчитаем себестоимость основных видов продукции в закупочных ценах по месяцам (таблица - 11, 12, 13).
Таблица 11 Себестоимость основных видов продукции в закупочных ценах 01.01.2019 по 31.08.2020, руб.
|
Наименование статьи |
01/19 |
02/19 |
03/19 |
04/19 |
05/19 |
06/19 |
07/19 |
08/19 |
|
|
Кофе, кг |
8640 |
10260 |
11880 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
|
|
Чай, кг |
15640 |
20240 |
24840 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
|
|
Мороженное, шт |
29700 |
33000 |
41800 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
|
|
Коктейли, шт |
54000 |
60750 |
67500 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
|
|
Пирожное, шт |
44400 |
48000 |
54000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
|
|
Горячие блюда |
59200 |
92500 |
107300 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
|
|
Десертные блюда, шт |
104000 |
110000 |
120000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
|
|
Салаты, шт |
76800 |
89600 |
104000 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
|
|
Итого |
392380 |
464350 |
531320 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
Таблица 12 Себестоимость основных видов продукции в закупочных ценах 01.09.2019 по 30.04.2020, руб.
|
Наименование статьи |
09/19 |
10/19 |
11/19 |
12/19 |
01/20 |
02/20 |
03/20 |
04/20 |
|
|
Кофе, кг |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
|
|
Чай, кг |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
|
|
Мороженное, шт |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
|
|
Коктейли, шт |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
|
|
Пирожное, шт |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
|
|
Горячие блюда |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
|
|
Десертные блюда, шт |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
|
|
Салаты, шт |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
|
|
Итого |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
Таблица 13 Себестоимость основных видов продукции в закупочных ценах с 01.05.2019 по 31.12.2020, руб.
|
Наименование статьи |
05/20 |
06/20 |
07/20 |
08/20 |
09/20 |
10/20 |
11/20 |
12/20 |
|
|
Кофе, кг |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
12420 |
|
|
Чай, кг |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
29440 |
|
|
Мороженное, шт |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
44000 |
|
|
Коктейли, шт |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
|
|
Пирожное, шт |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
62000 |
|
|
Горячие блюда |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
125800 |
|
|
Десертные блюда, шт |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
122000 |
|
|
Салаты, шт |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
108160 |
|
|
Итого |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
575820 |
При сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объемов реализации и потребления в размере от 3 до 10 % в год, предприятие достигнет роста объемов реализации от 29,35 млн. рублей в год и более.
Поскольку предприятие преследует цель преодолеть барьеры вхождения на рынок, то приобретать необходимо высококачественное оборудование, которое и составляет основную расходную часть проекта.
Рассмотрим основные капитальные вложения, которые необходимы для открытия Кофейни кондитерской «Гном» (таблица 14).
Таблица 14 Необходимые капитальные вложения в создание кофейни
|
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Цена единицы, руб. |
Всего по проектно-сметной документации, руб. |
|
|
Столы |
6 |
2500 |
15000 |
|
|
Гардеробная вешалка |
1 |
1900 |
1900 |
|
|
Барная стойка |
1 |
28000 |
28000 |
|
|
Стулья |
30 |
900 |
27000 |
|
|
Люстры |
3 |
2700 |
8100 |
|
|
Музыкальный центр |
1 |
8500 |
8500 |
|
|
Витрина |
2 |
9500 |
19000 |
|
|
Микроволновая печь |
1 |
4500 |
4500 |
|
|
Плита |
1 |
19000 |
19000 |
|
|
Холодильник |
2 |
16000 |
32000 |
|
|
Стол разделочный |
2 |
6500 |
13000 |
|
|
Машина для мойки посуды |
1 |
12000 |
12000 |
|
|
Блендер и миксер |
1 |
6910 |
6910 |
|
|
Ящики под посуду |
4 |
160 |
640 |
|
|
Подносы |
4 |
400 |
1600 |
|
|
Полки под посуду |
4 |
310 |
1240 |
|
|
Кофемашина |
2 |
119000 |
238000 |
|
|
Кофемолка |
2 |
16990 |
33980 |
|
|
Холодильная витрина |
1 |
24000 |
24000 |
|
|
Кассовый аппарат |
1 |
16900 |
16900 |
|
|
Компьютер и программное обеспечения |
1 |
25000 |
25000 |
|
|
Рекламная компания |
12600 |
12600 |
||
|
На ремонт помещения |
61000 |
61000 |
||
|
Приобретение посуды |
61670 |
61670 |
||
|
Оформление документов |
46900 |
46900 |
||
|
Покупка формы для персонала |
15000 |
15000 |
||
|
Приобретение и установка программного обеспечения |
8000 |
8000 |
||
|
Приобретение в собственность помещения |
4015040 |
4015040 |
||
|
Итого |
4756480 |
Также при анализе расходов учтена специфика производства предприятия. К приобретению запланированы кофейное оборудование, техника, кухонное оборудование.
Также на предприятии предусматривается привлечение высококвалифицированной рабочей силы, для чего будет применена система найма. Конкурс на вакантные места будет установлен для специалистов общего и обслуживающего отрасль характера, поскольку работа на данном предприятии будет являться престижной в связи с достойной оплатой и спектром социальных мероприятий, проводимых для работников. Претенденты будут отбираться в течение месяца. Планируемый фонд оплаты труда, количество участников трудового коллектива, а также суммы отчислений налогов представлены в Таблице 15.
Таблица 15 Расходы на оплату труда и налоговые отчисления
|
Наименование должности |
Оплата в месяц |
Количество работников |
Количество месяцев |
Итого ФОТ до налогообложения |
Сумма налоговых отчислений в год |
Всего расходов на оплату персонала |
Налоги к перечислению в бюджет |
||
|
Подоходный налог, 13% |
Отчисления в социальные фонды, 30% |
||||||||
|
Управляющий |
60000 |
1 |
12 |
720000 |
93600 |
216000 |
1029600 |
309600 |
|
|
Бухгалтер |
42000 |
1 |
12 |
504000 |
65520 |
151200 |
720720 |
216720 |
|
|
Повар |
35000 |
2 |
12 |
840000 |
109200 |
252000 |
1201200 |
361200 |
|
|
Бармен |
30000 |
2 |
12 |
720000 |
93600 |
216000 |
1029600 |
309600 |
|
|
Официант |
28000 |
4 |
12 |
1344000 |
174720 |
403200 |
1921920 |
577920 |
|
|
Уборщик помещения |
15000 |
2 |
12 |
360000 |
46800 |
108000 |
514800 |
154800 |
|
|
Итого ФОТ |
4488000 |
583440 |
1346400 |
6417840 |
1929840 |
Все расходы предприятия окупятся в течении двух лет, расчет денежного потока представлен в Приложений А.
3.2 Анализ эффективности будущей кофейни
Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимый объем реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.
Проведем расчет уровня безубыточности на основании данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года.
Расчет точки безубыточности.
Планируемые постоянные затраты за 2019 год составляют 4756480 рублей. Планируемые переменные затраты за 2019 год составляют 17157840 рублей. Планируемая выручка за 2019 год составляет 23400000 рублей.
Для кофейни точка безубыточности может быть рассчитана следующим образом:
Точка безубыточности = (Постоянные затраты / (Выручка от реализации - Переменные затраты)) * Выручка от реализации =Постоянные затраты / (1 - Переменные затраты / Выручка);
Таким образом, точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Переменные затраты / Выручка) = 4756480/(1-17157840/23400000)= 648697 (руб.).
Следовательно, для обеспечения безубыточной работы кофейни, то есть достижения минимального объема реализации, при котором Кофейня кондитерская «Гном» будет работать без убытков, но и без прибыли, необходимо достичь годового товарооборота в 648697 рублей, то есть 540578 рублей в месяц, таким образом, при среднем чеке в 200 рублей, можно достичь безубыточной работы кофейни при привлечении 90 клиентов в день.
Кроме того, следует рассчитать рентабельность продаж в 2019 году по формуле:
Рентабельность продаж = (Прибыль (убыток) до налогообложения / (Выручка).
Согласно плану, годовая выручка за 2019 год составляет 23400000 рублей. Прибыль до уплаты налогов за 2019 год составляет 5107950 рублей.
Следовательно, рентабельность продаж в 2019 году = 5107950/23400000 = 0,218 или 21,8%.
За 2020 год согласно финансовому плану прибыль до уплаты налогов составляет 4457252 рублей. Согласно плану, годовая выручка за 2020 год составляет 23400000 рублей.
Следовательно, рентабельность продаж в 2020 году = 12730906 /17927280 =0,71 или 71%.
Таким образом, планируется рост рентабельности продаж в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 49,2%.
Для реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере 6186300 рублей на 24 расчетных месяцев с нормой дисконта 14%.
При расчете выяснилось, что точка безубыточности предприятия начинается с 12-го расчетного месяца. В этот период первая сумма прибыли составит 4655 рублей.